среда, 19 сентября 2018 г.

Характеристика детей средней группы

В игровой деятельности детей появляется ролевое взаимодействие. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия выполняют ради смысла игры.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Стройки могут содержать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движений.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Дети могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку (величина, цвет), выделять параметры – высота, длина, ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание.
Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать  простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дети могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются постоянные партнеры в игре. В группах начинают выделяться лидеры.
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности, появлением ролевых и реальных взаимодействий, с развитием изобразительной деятельности, конструированием по замыслу, планированием,   совершенствование восприятия, развитием образного мышления, воображения, эксцентричностью познавательной позиции, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации.
На пятом году жизни значительно увеличиваются познавательные и речевые возможности детей. Наши дети проявляют любознательность, самостоятельность и активны в освоении социальной и природной действительности. Центральным направлением работы по развитию речи у детей с ОНР является создание условий для развития их инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
В этом возрасте дети должны:
- осваивать умения диалогической и монологической речи;
- знать формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам;
- свободно пользоваться простыми предложениями;
- овладеть произношениями наиболее трудных звуков;
- развивать способность эмоционально, выразительно читать стихи и др.
пользоваться простыми предложениями;
- овладеть произношениями наиболее трудных звуков;
- развивать способность эмоционально, выразительно читать стихи и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что рассказать детям о Дне Победы?

 Д ети воспринимают любое событие через определённый визуальный ряд. День Победы у них ассоциируется, в первую очередь, с салютом, маршем, п...